Вы здесь

Кушнерец Ц., Родовска А., Орехов Е.Ф., Костюченко В.Ф. Пол и знание о спортивных и боевых искусствах как факторы, определяющие задачи обучения

УДК 796
 
Пол и знание о спортивных и боевых искусствах как факторы, определяющие задачи обучения
Цезарь Кушнерец, доктор педагогических наук,
Александра Радовска, доктор психологических наук,
Опольский технологический университет, Ополе, Польша,
Евгений Федорович Орехов, доктор педагогических наук, профессор, ректор,
Уральский государственный университет физической культуры (УралГУФК),
Челябинск, Россия,
Валерий Федорович Костюченко, доктор педагогических наук, профессор,
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург), Россия

Аннотация
Целью занятий единоборствами было и по-прежнему остаётся познание самого себя, объединение тела и ума, достижение определённого результата. Достижение технического и двигательного совершенства в борьбе – это второстепенная цель. Спорт, а ещё чаще единоборства? в общественном мнении признаются носителем многих желательных ценностей и функционируют как воспитательная система детей и молодёжи. Анализ информированности населения о значимости  спортивных единоборств в процессе формирования личности  показывает более высокий уровень знаний в группе мужчин. Однако в области таких видов спорта как каратэ (шотокан и кекусинкай), дзюдо оказалось, что уровень знаний выше у женщин. Результаты проведенных исследований показывают, что намерения заниматься спортом вообще и единоборствами в частности в три раза более выражено у мужчин, чем у женщин.
Ключевые слова: боевые искусства, боевые спортивные состязания, знание.
 
REFERENCES
  1. Cynarski W J. Travel for the study of martial arts. Id? – Movement for Culture, Journal of Martial Arts Anthropology, 2012; 12, 143-151.
  2. Cynarski W, Sieber L, Litwiniuk A. Asian Martial Arts in the European and American reception, 2006; 6 (6), 252-260.
  3. Cynarski W J. Teoria i praktyka dalekowschodnich sztuk walki w perspektywie europejskiej, 2004; Wyd. UR Rzesz?w.
  4. Skelton D. L, Glynn M. A, Berta S. M: Aggressive behavior as a function of taekwondo ranking. Perceptual and Motor Skills, 1991; 72, 179-182.
  5. Chunlei Lu: Eastern martial arts and violence prevention. Reversing a stereotype. Archives of Budo, 2008; 4, 32-36.
  6. Twemlow S, Biggs B, Nelson T, Vernberg E, Fonagy P: Effects of participation in martial arts – based antibullying program in elementary schools. Psychology in the Schools, 2008; 45 (10), 947–959.
  7. Ku?nierz C: Values associated with practicing modern karate as a form of cultivating old Japanese Bushido patterns. Ido Movement For Culture. Journal of Martial Arts Anthropology, 2011; 11 (4), 1-5.
  8. Theeboom M, Dong Zhu, Vertonghen Jikkemien: Traditional Asian martial arts and youth: Experiences of young Chinese wushu athletes. Archives of Budo, 2012; vol. 8 no.1.
  9. Herrigel E. Zen, In the art of archery (R.F.G. Hull, trans.). New York, Vintage Books, 1989.
  10. Hoff F F, Budo-Quo vadis?, Dao. Magasin Fernostlicher Lebenskunst, Sonderheft, 1999; 92, 70-74.
  11. Ajzen I. Nature and Operation of Attitudes. Annual Review of Psychology,2001; 52, 27–58.
  12. Cynarski W J, Ku?nierz C, Witkowski K.; Polish students’ knowledge and their attitudes towards martial arts and combat sports. Ido Movement For Culture. Journal of Martial Arts Anthropology, 2012; 12, (3), 5–9.
  13. Zajonc R B. Attitudinal effects of mere exposure. Journal of Personality and Social Psychology, Monograph Supplement, 1968; 9, 1–27.
Contact information: ckusnierz@op.pl
Статья поступила в редакцию 12.12.2013